Ремонт топливной системы автомобиля в Кирове

О топливной системе

Данная система включает отдельный бак для содержания топлива, специальные магистрали (для прокачки топлива от бака к двигателю), мощный топливный насос (для создания в системе рабочего давления), прибор для образования горючей смеси (инжекторная система в современных автомашинах или карбюратор для автомобилей старых конструкций), фильтры для конечной очистки топлива от различных примесей.

Предназначение топливной системы

Ремонт топливной системы автомобиля

Топливная система разработана для хранения топлива в автомобиле, его подаче к двигателю, очистке воздуха, приготовления топливно-воздушной рабочей смеси необходимого состава и, в конечном счете, подачи её в цилиндры. И на вторичной основе - для отведения отработанных газов и полной нейтрализации различных токсичных компонентов (нейтрализатор, выпускной трубопровод и кислородный датчик), которые также являются частью топливной системы.

Основной принцип работы такой топливной системы: при помощи насоса топливо качается из бака к карбюратору, где смешивается вместе с воздухом в необходимой пропорции (зависит от режима работы двигателя). Полученная таким образом топливно-воздушная смесь под мощным действием разряжения всасывается в цилиндры двигателя в режиме наполнения, после чего сильно сжимается, сгорает и потом выбрасывается из цилиндров уже в такте выпуска. Специальный выпускной трубопровод направляет отработанные газы к нейтрализатору, там токсичные компоненты (СН, СО, и NOx) проходят доокисление до – углекислого газа, воды и азота.

Система для впрыска топлива работает без карбюратора – вся горючая смесь необходимого состава приготавливается непосредственно перед самым всасыванием в цилиндры. Количество требуемого топлива рассчитывается при помощи специального компьютером (особым контроллером системы впрыска). Это происходит на основании многочисленных показаний датчиков, которые сигнализируют о режиме текущей работы двигателя.

Система топливного питания дизеля сильно похожа на инжекторную, которая применяется в бензиновом двигателе. С той лишь разницей, что форсунка делает впрыскивание топлива непосредственно прямо в цилиндр и при этом работает под мощным давлением, которое создаётся ТНВД (топливным насосом высокого давления). В старых дизелях ТНВД также несет ответственность за дозировку топлива – определение необходимой подачи. В современных же дизелях, имеющих электронное управление, топливный насос снабжает только нужное давление. А само количество впрыскиваемого топлива уже отмеряется особыми пьезофорсунками (которыми тоже управляет бортовой компьютер для системы впрыска).

Признаки возможных неисправностей

Неполадки в топливной системе напрямую связаны с работой двигателя (у него могут появиться проблемы с запуском, неустойчивость работы на холостом ходу, не развиваться полная мощность).

Эти следствия могут быть вызваны нарушением дозирования или подачи топлива (засорившимися воздушными или топливным фильтрами, проблемными магистралями, отказом или низкой производительностью топливного насоса).

Кроме этого, топливной системе необходимо обладать высокой герметичностью – то есть не допускать никаких утечек топлива. Для новых бензиновых машин, которые отвечают нормам токсичности таблицы Евро-2 и даже выше, недопустимо испарение топлива (поэтому все форсунки и бак в нерабочем состоянии постоянно закрыты герметично).

Ремонт топливной системы

Любые операции по отношению к топливной системе должны всегда начинаться со скрупулезной диагностики. Большое число деталей и узлов не всегда позволяет сразу определить причину неисправностей. Типичные работы при ремонте топливной системы:

  • проверка или замена датчиков для системы впрыска;
  • замена фильтров для очистки топлива (или воздуха);
  • ремонт топливного насоса;
  • ремонт или калибровка контроллера;
  • промывка топливных форсунок;
  • проверка или замена специального регулятора топлива;
  • промывка и чистка топливного бака;

Диагностика всей топливной системы современного дизеля или бензинового двигателя выполняется при помощи компьютерных тестеров. Данными тестерами большинство автолюбителей не располагают точно так же, как и особым оборудованием для полного восстановления элементов топливной системы (например, стендом промывки форсунок либо специальным манометром для топливного насоса). Поэтому любое обслуживание топливной системы транспортного средства лучше всего поручить профессиональному автосервису.