Ремонт и качественная диагностика тормозной системы в Кирове

Диагностика и ремонт тормозной системы

В любом транспортном средстве тормозные системы служат для постепенного или резкого снижения скорости либо для полной остановки автомашины и, кроме этого для обеспечения неподвижности стоящего автомобиля Данная система вносит решающую роль для обеспечения безопасности автомобиля и поэтому каждый автомобиль оборудован несколькими независимыми друг от друга отдельными тормозными системами:

  • стояночной - приводится в действие при помощи ручного тормоза;
  • рабочей, для регулировки скорости и при необходимости остановки автомобиля, (задействуется нажатием тормозной педали);
  • запасной - в случае поломки рабочей тормозной системы.

Во многих современных автомобилях тормозная система представляет собой сложный технический узел, состоящий из вакуумного усилителя, основного тормозного цилиндра, барабанных тормозов для задних колес и дисковых тормозов для передних колес. На автомобилях, имеющих более мощные двигатели дисковые тормоза также устанавливаться на задние колеса.

Одной из основных функций любой тормозной системы является равномерное распределение тормозных сил между всеми колесами одного моста.

Автомобильные тормозные механизмы могут различаться:

  • по форме деталей, используемых для вращения: дисковые и барабанные;
  • по расположению: колесные и трансмиссионные;
  • по форме поверхностного трения: ленточные и колодочные.

Диагностика для тормозных систем транспортного средства предусматривает выполнение ряда проверочных работ:

  • по оценке текущего состояния тормозной системы, с определением следующих параметров: замедление, величина тормозного пути, время срабатывания;
  • определение основных причин снижения качества торможения, которые могут выражаться в неисправности определенных элементов, а также агрегатов тормозной системы.

Для оценки эффективности и технического состояния тормозных систем транспортного средства в основном используются барабанные (роликовые) стенды, а также платформенные стенды.

При этом более популярны те барабанные стенды, на которых используется силовой метод диагностики. При помощи данного метода определяются основные тормозные силы для каждого из колес при усилии, которое задается нажатием на тормозную педаль. Кроме этого измеряется контрольное время срабатывания самого тормозного привода. Данные измерения позволяют провести оценку состояния прокладок и тормозных барабанов.

Самым надежным является так называемый инерционный метод по диагностированию тормозной системы на особенных роликовых стендах, на которых измеряется тормозной путь на каждом колесе. На данных стендах также измеряется время срабатывания для тормозного привода и замедление, касающееся в отдельности каждого колеса.

К главным неисправностям тормозной системы относят:

  • недостаточная эффективность торможения;
  • повышенный износ накладок колодок;
  • заклинивание поршней в цилиндрах;
  • потеря герметичности контуров, в этом случае может быть провал педали тормоза;
  • неправильная регулировка регулятора давления;
  • перегрев тормозных механизмов;
  • использование колодок с не теми накладками.

При возникновении какой-либо неисправности в тормозной системе необходима отправка автомобиля в технический центр на текущий ремонт.

При данном ремонте проводятся следующие технические работы:

  • замена по необходимости тормозных шлангов;
  • проверка всех элементов тормозной системы;
  • проверка вакуумного усилителя тормозов;
  • проверка тормозного цилиндра;
  • прокачка тормозной системы;
  • замена тормозной жидкости;
  • проверка регулятора давления;
  • регулировка и проверка стояночного тормоза;
  • регулировка и проверка свободного хода тормозной педали;
  • техническое обслуживание и диагностика антиблокировочной тормозной системы (АБС).