Замена маятника в Кирове

Маятниковый рычаг представляет собой довольно таки уязвимый компонент рулевого управления транспортного средства. Маятник прикреплен жестко к кузову автомобиля одним концом, а другим – непосредственно к рулевой тяге. Маятниковый рычаг нередко ломается, поскольку он берет на себя основные динамические нагрузки, которые возникают при движении по неровной дороге.

К наиболее популярным неисправностям маятника относят износ резиновых втулок, подшипников или изгиб сошки и иногда люфт оси рычага. О необходимости замены втулки маятника (а также о диагностике рычага в сборе), вы можете узнать по наличию посторонних звуков – характерного гула и глухого стука. На возможную неисправность маятникового рычага может также указывать и неровный износ передних покрышек, который будет свидетельствовать о трансформации углов установки колес.

Возможные последствия поломки

В случае, когда замена втулки не была проведена своевременно, водителю придется столкнуться с неравномерным износом шин, и со многими другими проблемами. Внушительный люфт оси рычага на транспортном средстве приводит к тому, что оно начинает терять курсовую устойчивость. Поэтому эксплуатация автомобиля в данных условиях становится полностью небезопасной. Автовладельцу следует немедленно посетить специализированный сервисный центр, чтобы не подвергать своих пассажиров и себя совершенно ненужному риску.

Как меняются резиновые втулки

Кронштейн маятникового рычага представляет собой набор следующих элементов:

  • маятниковый рычаг;
  • корпус кронштейна;
  • регулировочная гайка, шайба;
  • ось рычага;
  • уплотнитель, шплинт, верхняя шайба;
  • самозакручивающаяся гайка;
  • втулка;
  • нижняя шайба.

В сервисном автомобильном центре замена втулки маятника проводится в самые кратчайшие сроки. Сначала специалисты снимают и освобождают кронштейн от шаровых пальцев правой боковой и средней тяг. Потом кронштейн крепится в тисках, после чего снимаются все шайбы и маятниковый рычаг. Ставятся новые втулки и, затем происходит монтаж и сборка узла в обратном порядке.

Кроме замены старой втулки маятника, Вам, возможно, понадобиться замена и некоторых других элементов в рулевом управлении, к примеру, замена насоса в гидроусилителе руля. Неисправность данного узла, который предназначен для снижения передаточного числа, может также привести к ухудшению управляемости и маневренности транспортного средства. Владельцу автомобиля придется приложить более мощное усилие для нормального поворота колес.