Замена наконечника в Кирове

Рабочая функция наконечника, находящегося в рулевой тяге состоит в трансформации поступательного движения между поворотным кулаком и таким элементом, как рулевая тяга. Конструкция механизма выполнена в виде шарнира. Сам наконечник — это достаточно простое устройство, которое состоит из следующих частей:

  • корпус с полуосью;
  • шаровой палец с резьбой;
  • крышка корпуса, которая защищает наконечник от повреждений;
  • эластичное кольцо, для фиксации чехла на пальце;
  • пружина и гайка чехла;
  • тефлоновый вкладыш;
  • пыльник, защищающий механизм со стороны пальца.

Во многих случаях замена старых наконечников рулевых тяг просто необходима по причине появления люфта. Очевидным признаком неисправности может стать слишком свободное вращение руля, а также инородные звуки (например, стук), которые появляются при повороте руля. Такие дефекты становятся очень заметными при ускорении, торможении, а также во время передвижения по неровному дорожному полотну.

Когда требуются ремонтные работы

Примерный ресурс рулевого наконечника приблизительно составляет порядка 40 тысяч километров пробега. Однако срок службы этой детали может и сильно сократиться, если резиновые уплотнители наконечника будут повреждены. Проникновение влаги и пыли существенно сокращает гарантированный рабочий ресурс наконечника.

Специалисты, выполняющие ремонт рулевой рейки, рекомендуют заменять наконечники рулевой тяги, а не стараться их восстановить. В ином случае может легко нарушиться конструкция рулевого механизма, что реально создаст угрозу для безопасности движения. Если сразу после замены наконечников резко ухудшилась управляемость вашего автомобиля, то знайте, что теперь потребуется тщательная регулировка углов развала-схождения колес.

Порядок замены наконечников

Сначала автомобиль фиксируется с помощью противооткатных упоров и ручного тормоза и, затем уже демонтируется колесо. Резьба самих наконечников очищается обычной металлической щеткой от имеющихся загрязнений. Откручивается гайка, которая скрепляет рулевые тяги с поворотным рычагом. Далее осуществляется замена рулевых наконечников, при этом правый наконечник отвинчивается по часовой стрелке, а левый, наоборот – против часовой стрелки.

Если диагностика показывает, что наконечники рулевых тяг в данное время находятся в исправном состоянии, а при этом управляемость автомобиля имеет проблемы и не вполне соответствует норме, то тогда может быть необходима замена насоса ГУР. Неисправность насоса гидроусилителя всегда приводит к определенному снижению маневренности и к потребности прилагать большее усилие, чем обычно при повороте.