Замена прокладки ГБЦ в Кирове

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) является достаточно важным элементом в силовом агрегате автомобиля. Она надежно изолирует головку блока от самого двигателя, обеспечивая поддержание внутри масляной системы необходимого давления и препятствуя вытеканию масла и охлаждающей жидкости. Однако данный элемент весьма нежен, и нередко случаются случаи, когда может потребоваться замена прокладки ГБЦ. Факторов, которые приводят к разрыву прокладки, существует достаточно много. Среди них можно назвать:

  • Механическое повреждение в процессе установки;
  • Возникновение трещин в материале прокладки;
  • Избыточный скачок давления в масляной системе либо системе охлаждения;
  • Повреждение в результате температурного коробления поверхности головки в случае перегрева мотора.

Как видите, ситуаций, когда прокладка может быть повреждена, достаточно много. При этом несвоевременное обнаружение неполадки может привести к тому, что цена потерь окажется гораздо выше, нежели затраты на замену.

Сложно ли заменить прокладку ГБЦ?

Процедура замены прокладки и ее сложность непосредственно зависит от типа автомобиля. Наиболее просто дело обстоит на старых карбюраторных силовых агрегатах, как, например, на "классических" двигателях "Жигулей". На современных автомобилях процедура существенно осложняется наличием большого количества навесных элементов силового агрегата, которые могут потребовать демонтажа. Именно этим и сложна замена прокладки ГБЦ, поскольку требует выполнения большого количества разноплановых операций. Именно по этой причине проведение данной процедуры необходимо доверить специалистам. Существует и еще один нюанс – момент затяга болтов головки блока должен быть строго дозированным. В случае недотяга или, наоборот, избыточно сильного затягивания возможны разрывы прокладки, ее коробление либо срыв резьбы на шпильках. В случае выполнения ремонта блока двигателя на автосервисе подобный риск отсутствует, а цена на данную услугу будет сравнительно невелика.

Как понять, что требуется замена прокладки ГБЦ?

Как уже было отмечено, прокладка головки блока цилиндров призвана обеспечить герметизацию силового агрегата и не допускать течи масла и охлаждающей жидкости из-под головки блока. По этой причине течь масла или "тосола" должна стать первым симптомом неисправности. Чаще всего также падает давление масла в системе, а также проявляется падение его уровня. Сам двигатель при этом покрыт слоем вытекающего масла, а в отдельных случаях масляные лужи могут появиться и под днищем автомобиля. Если данные симптомы пропустить, то "болезнь" начнет пргрессировать ввиду того. Что внутреннее давление будет постепенно расширять разрыв в прокладке, что, в конечном счете, приведет к сильным утечкам, а также перегреву силового агрегата из-за потерь в охлаждающей жидкости. По этой причине затягивать замену прокладки ГБЦ не имеет смысла.