Замена прокладки коллектора

Что приводит к возникновению неисправности?

Прокладка коллектора представляет собой достаточно "нежный" элемент. К разрыву может привести достаточно большое количество причин, начиная от высоких нагрузок и заканчивая невысоким качеством самой прокладки. При этом замена прокладки коллектора сопряжена с необходимостью аккуратного подхода и наличием специализированных знаний. По этой причине осуществление процедуры следует доверять профессионалам.

Конструкция прокладки коллектора на первый взгляд проста, однако на деле она представляет собой сборный "сэндвич" из металлических усилителей, резиносодержащих материалов и волокон асбеста. По этой причине при осуществлении замены стоит уделять большое внимание поставщику прокладок, избегая малоизвестных фирм и "подвальных" поставщиков.

Симптомы неисправности

Диагностика разрыва прокладки коллектора достаточно сложна и осуществляется, как правило, путем профессионального осмотра. Однако существует немало косвенных признаков, по которым можно определить неисправность прокладки коллектора:

  • Вибрации при движении с заданной скоростью;
  • Увеличение расхода топлива;
  • "Прыжки" холостых оборотов;
  • Рывки при трогании с места.

К сожалению, данные признаки не обязательно свидетельствуют о том, что требуется замена прокладки коллектора. Подобные симптомы могут также быть связаны с неисправностями в системе зажигания, подачи топлива либо в блоке управления двигателем.

Важно отметить тот факт, что компьютерная диагностика, в данном случае, не дает результатов. Единственным действенным методом определения поломки является прослушивание с помощью фонендоскопа, когда мастер может в точности установить наличие разрыва прокладки по характерному свисту в районе ее стыков.

Замена

Замена прокладки коллектора, как отмечалось выше, требует профессионального подхода. При этом сама процедура достаточно недорогая, что связано с отсутствием необходимости поднимать автомобиль на подъемник. Главными сложностями при осуществлении работ является обеспечение оптимального момента затяга болтов коллектора во избежание деформирующего воздействия на прокладку, а также обеспечение оптимального уровня герметизации.

Как правило, процедура замены прокладки коллектора состоит из нескольких этапов:

  • Демонтаж навесных элементов, закрывающих доступ к коллектору;
  • Ослабление и последующее откручивание болтов крепления коллектора;
  • Снятие коллектора с автомобиля и его визуальный осмотр;
  • Снятие изношенной прокладки;
  • Установка новой прокладки;
  • Герметизация с использованием термоустойчивых герметизирующих составов;
  • Сборка в обратной последовательности;
  • Присоединение навесного оборудования.

Осуществляя замену прокладки коллектора, мастера нашей компании производят осмотр непосредственно коллектора и визуально оценивают его состояние. Кроме того, в ходе демонтажа иных деталей и предварительной диагностики специалист определяет состояние иных узлов и агрегатов. Как уже отмечалось, указанные симптомы неполадки могут указывать и на иные возможные варианты неисправностей. Наши специалисты в первую очередь исключают варианты ошибки методом анализа всех возможных систем автомобиля, что позволит своевременно выявить большинство поломок и принять меры к их своевременному устранению.