Замена редуктора в Кирове

Рулевой редуктор предназначен для умножения усилий, которые водитель прикладывает по отношению к рулевому колесу. Автомобильная промышленность производит несколько разновидностей данных редукторов. Эти механизмы выполняют одну общую задачу, но при этом они все же различаются по некоторым признакам:

  • по расположению рабочих валов – вертикальные либо горизонтальные;
  • по типу передач – зубчато-червячные, червячные или зубчатые;
  • по количеству ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые);
  • по типу зубчатых колес – цилиндрические, конические.

Чем больше общая масса автомобиля, тем КПД редуктора должен быть более высоким. Иначе водителю будет очень сложно управлять этим транспортным средством.

Наиболее известные поломки редуктора

Когда может потребоваться полная замена рулевого редуктора, и что вызывает поломку данного механизма? Одной из самых распространенных проблем считается протечка. Ее, возможно, обнаружить визуально (по следам масла под автомобилем). Думается, что эта проблема происходит от течи сальника либо от коррозии первичного вала.

Чувство «тугого» руля также может говорить о необходимости замены редуктора в автомобиле. Специалисты, работающие в сервисном центре, замеряют уровень усилия особым динамометрическим ключом, а после этого сопоставляют эти данные с нормами, предоставленными заводом-изготовителем. Если показатели сильно различаются по отношению к заявленным нормам, то тогда уже потребуется гораздо более детальное обследование рулевого редуктора на специальном диагностическом стенде.

Иногда случается так, что о необходимости замены рулевого редуктора, можно узнать по сильно увеличившемуся люфту рулевого колеса. Проблема здесь может крыться, как в люфте редуктора, так и в крестовине рулевой колонки.

Ремонтные работы

Замена всего редуктора потребуется в том случае, если диагностика показывает, что данный узел сильно поврежден либо достаточно изношен. Иначе можно ограничиться только лишь шлифовкой вала распределителя давления или основного вала, заменой сальников, втулок и резиновых уплотнителей. Прогонка рулевого редуктора на специальном стенде позволит точно оценить степень имеющихся повреждений.

Кроме замены редуктора, возможно, понадобится и замена пробитого пыльника для рулевой рейки. Даже небольшое повреждение пыльника с течением временем приведет к износу уплотнителей, а в последствии и к утечке гидравлической жидкости.