Замена шкива коленвала

Что говорят производители?

Большинство производителей современных автомобилей не предусматривают замену шкива коленвала как одну из положенных сервисных процедур. Связано это с тем, что, по замыслу конструкторов, срок использования шкива должен быть примерно равным гарантии, выдаваемой производителем на силовой агрегат автомобиля. В условиях эксплуатации в Европе и США это действительно так, однако для России проблема замены данного узла возникает достаточно часто. Связано это с гораздо более суровыми условиями и большим количеством факторов, приводящих к ремонту.

Замена шкива коленвала может угрожать в случае, если шкив теряет первоначальные механические свойства. Наиболее распространенные проблемы со шкивом при этом таковы:

  • Расслоение шкива;
  • Следы перегрева на дорожках;
  • "Сползание" наружной обоймы шкива к пластиковой крышке силового агрегата;
  • Износ или повреждение шкива.

Собственно говоря, данные неполадки видны при визуальном осмотре и являются признаком необходимости замены. Как правило, в условиях российских реалий замена шкива коленвала может потребоваться при пробеге порядка 120 тысяч километров. После этой отметки крайне желательно оценить состояние шкива либо произвести его превентивную замену.

Сложен ли ремонт?

Замена шкива коленвала представляет собой достаточно сложную процедуру по целому ряду критериев. Она существенно усложняется в случае расслоения шкива, поскольку мастеру требуется полностью удалить расслоившиеся элементы.

Производить ремонт самостоятельно в данном случае не рекомендуется, поскольку процесс замены трудоемок и требует наличия специального оборудования, оценивающего натяжение и поперечное биение шкива в процессе работы силового агрегата.

Каковы последствия обрыва?

Обрыв шкива коленчатого вала способен привести к серьезным проблемам, в особенности, если поломка произошла в дальней дороге. Данный узел осуществляет привод всех вспомогательных узлов автомобиля, в числе которых генератор. Обрыв приводит к тому, что дальнейшее движение автомобиля становится невозможным и требует ремонта двигателя на месте либо доставки автомобиля в сервисный центр.

Наша компания осуществляет замену шкива коленвала в жестком соответствии с нормативами и предписаниями производителя автомобиля. Помимо непосредственного осуществления данных работ наши мастера оценивают состояние роликов и иных элементов привода, а в случае необходимости подскажут, какие еще узлы и агрегаты необходимо заменить. Подобный подход дает возможность нашему клиенту точно охарактеризовать характер имеющихся неисправностей, осуществить калькуляцию расходов на предстоящий ремонт и оценить качество нашей работы.