Замена цепи ГРМ в Кирове

Натяжители цепи ГРМ, несмотря на кажущуюся механическую простоту, играют важную роль в функционировании двигателя. Задача данных устройств – удерживать цепь в натянутом положении, компенсируя ее провисание. Причин для изменения первоначальных характеристик цепи существует достаточно много и основные из них таковы:

  • Естественный износ металлических звеньев и шестерен;
  • Растягивание цепи под воздействием динамических сил;
  • Ослабление металлических звеньев под воздействием нагрузок;
  • Изменение внутренних свойств металла и его кристаллической решетке при работе под нагрузкой.

Данные факторы приводят к тому, что цепь начинает растягиваться и провисать, а натяжители цепи не дают ей провисать и позволяют постоянно находиться в рабочем положении. Однако, как и любое устройство, натяжители сами активно изнашиваются, и в итоге может потребоваться замена натяжителей цепи ГРМ, осуществить которую желательно в короткие сроки.

Как определить, что натяжители пора менять?

Износ натяжителей цепи проявляется достаточно просто – цепь перестает находиться в натянутом положении и провисает. Как правило, данный фактор сразу же проявляется в виде "звукового фона" – металлического звона на заведенном силовом агрегате. Первоначально звон проявляется лишь на повышенных оборотах, а в "запущенных" случаях отчетливо слышен и на холостых. Безусловно, данный признак может свидетельствовать не только об износе натяжителей, но и самой цепи. Само собой, если изношена цепь, замена натяжителя цепи ситуации не изменит, а лишь ее усугубит. По этой причине процедуру ремонта лучше всего производить в комплексе, куда будет включена замена натяжителей цепи ГРМ и непосредственно самой цепи. Подобная работа крайне выгодна и в финансовом плане, поскольку для выполнения данного перечня по замене требуется демонтаж одних и тех же деталей силового агрегата, и производить ее два раза обойдется существенно дороже.

Определить же поломку натяжителя в условиях сервиса не представляет труда. В основном, диагностика неисправности осуществляется без вскрытия крышки силового агрегата благодаря контрольному винту натяжителя. Если цепь не удается подтянуть, то вина, вероятнее всего, лежит на натяжительном механизме.

Что будет, если натяжители не поменять вовремя?

Как уже говорилось, первым признаком неисправности натяжителей является отчетливый звуковой фон, который в скором времени перерастает в грохот. Если на данный фактор не обращать внимания, то последствия окажутся удручающими. Несвоевременный ремонт приведет к следующему:

  • Ускоренному износу цепи и разрушению ее металлических звеньев;
  • Истиранию шестерен;
  • Возможному обрыву цепи и "встрече" поршней мотора с клапанами, последствия которой – капитальный ремонт двигателя.

Таким образом, замену натяжителей цепи ГРМ лучше произвести своевременно, при проявлении первых признаков неисправности. Наш автосервис предлагает полный перечень работ по замене натяжителя цепи и имеет большой опыт подобных работ. Ведь при осуществлении замены крайне важно правильное позиционирование деталей и шестерен, а любая ошибка может привести к серьезной поломке. Наши мастера выполнят работы качественно, быстро и недорого.