Замена цепи ГРМ в Кирове

Устройства для натяжения цепи ГРМ, несмотря на их механическую простоту, играют очень важную роль в работе двигателя. Задачей этих устройств является удерживание цепи в натянутом положении, и компенсирование ее провисания. Для изменения начальных характеристик цепи имеется достаточно много причин и основные из них такие:

  • естественный износ металлических шестерен и звеньев;
  • растягивание цепи под действием динамических сил;
  • ослабление металлических звеньев под действием нагрузок;
  • изменение свойств металла и его кристаллической решетки при работе с нагрузкой.

Наличие этих факторов приводит к тому, что металлическая цепь начинает провисать и растягиваться, а устройства для натяжки цепи не позволяют ей провисать и дают возможность постоянно быть в рабочем положении. Но, как и каждое устройство, натяжители со временем сами начинают активно изнашиваются, и в итоге потребуется замена натяжителей цепи ГРМ, провести которую необходимо в короткие сроки.

Как можно определить, что натяжители надо менять?

Износ натяжителей цепи выявить очень просто – цепь из натянутого положения переходит в растянутое и провисает. Обычно, этот фактор сразу же начинает проявляться в виде постороннего "звукового фона", представляющего собой металлический звон на заведенном двигателе. Сначала звон можно услышать лишь на повышенных оборотах, а в случаях, когда все давно "запущенно" его отчетливо слышно уже и на холостых. Конечно же, такой признак может говорить не только лишь об износе самих натяжителей, но также и цепи. Безусловно, когда изношена цепь, заменой лишь натяжителя цепи данную ситуации не изменит, а только лишь ее еще больше усугубит. Из-за этого процедуру ремонта рекомендуется осуществлять в комплексе, куда обязательно должна быть включена и замена натяжителей цепи ГРМ и сами цепи. Такая работа станет крайне выгодной и в финансовом плане, так как для выполнения всего перечня работ по замене потребуется демонтаж все тех же деталей двигателя, а делать ее пару раз обойдется, безусловно, намного дороже.

Определить же неисправность натяжителя в условиях автосервиса не представляет особого труда. Обычно там диагностика данной неисправности осуществляется без обязательного вскрытия крышки двигателя. И происходит это благодаря только контрольному винту натяжителя. Когда цепь не получается подтянуть, то вина, скорее всего, лежит именно на натяжительном механизме.

Что может случиться, если натяжители не менять вовремя?

Как уже не раз говорилось, одним из первых признаков данной неисправности натяжителей может быть посторонний звуковой фон, который позднее перерастает в грохот. А если на этот фактор не обращать никакого внимания, то последствия могут оказаться просто удручающими. Не проведенный вовремя ремонт приведет к следующему:

  • истиранию и повреждению шестерен;
  • повышенному износу цепи и быстрому разрушению большинства ее металлических звеньев;
  • возможному обрыву самой цепи и "встрече" клапанов мотора с поршнями, последствиями которой станет капитальный ремонт всего двигателя.

Поэтому замену натяжителей для цепи ГРМ лучше всего произвести вовремя, при проявлении первых же признаков неисправности. Наш профессиональный автосервис предлагает комплексный перечень работ по диагностике и замене натяжителя цепи. Мы имеем огромный опыт данных работ. При проведении замены очень важно правильное позиционирование всех шестерен и деталей, а любая небольшая ошибка сможет привести к очень серьезной поломке. Наши специалисты выполнят все работы качественно, оперативно и недорого.