Замена втулок маятника в Кирове

Начинающий водитель любого автомобиля узнает о существовании такой редкой детали, как маятниковый рычаг, только тогда, когда почувствует сильный люфт руля при управлении транспортным средством. Этот дефект возникает из-за появления большого зазора во втулках рычага, которые взаимодействуют с подшипниками скольжения. Такая непростая процедура, как замена определенных втулок маятника, должна осуществляться только в условиях профессионального сервисного центра. Для осуществления таких работ потребуется:

  • пассатижи;
  • пассатижи;
  • гаечные ключи на 17, на 19 и на 24;
  • съемник рулевых тяг;
  • комплект новых втулок.

В процессе эксплуатации автомобиля, большинство мест стыков уплотнительных колец со стальными шайбами покрываются грязью. Под воздействием сильных динамических нагрузок (например, преодоление различных дорожных неровностей) грязь начинает проникать внутрь рычага. Это может происходить из-за сильных вибраций, возникающих в и осевом и радиальном направлении, когда небольшие абразивные частицы подбираются шайбой и постепенно увлекаются внутрь узла. И в результате появляется необходимость в замене втулок маятника.

Необходимая последовательность действий

Сначала, мастер сервисного центра снимает с маятникового рычага, находящиеся там наконечники рулевых тяг. Данная процедура предполагает применение специальных съемников. Затем с помощью ключа на 17 снимаются болты крепления маятника. Снятый механизм освобождается от грязи, после чего мастер может приступить к его дальнейшей разборке.

Все детали маятникового рычага тщательно очищаются от предыдущей смазки. При замене втулок маятника применяется комплект запчастей, который наиболее подходит по размеру. Механик заново смазывает втулку и возвращает ее в корпус маятника, затем закрывает втулку специальным уплотнительным кольцом. Ось маятника аналогично необходимо покрывать новым слоем особой смазки и повторно установить в корпус. Сборку всего узла проводят в обратной последовательности.

Возможные последствия поломки маятника

Неисправность втулок или некоторых других компонентов маятникового рычага обычно приводит к частичной или даже полной потере курсовой устойчивости. Кроме того, может проявиться и такой дефект, как слишком стремительный износ передних шин. При этом возрастет нагрузка на рулевое управление транспортным средством, что позднее сможет спровоцировать и гораздо более серьезные поломки.

Одновременно с заменых втулок маятника, может потребоваться и замена пыльника в рулевой рейке. Неисправный пыльник очень часто становится причиной быстрого износа некоторых уплотнительных элементов. А это в свою очередь, приводит к появлению сильной течи в системе ГУР и также может легко спровоцировать преждевременную поломку насоса.